Микродисплей в самом простом определении, это очень маленький дисплей с размером 0,75…1 дюйм по диагонали. При этом разрешающая способность микродисплеев может достигать 2600 пикселей на дюйм (PPI). iPhone 12например имеет разрешение 460 PPI.
В OLED-дисплеях с активной матрицей (AMOLED) каждый пиксель изображения является отдельным источником света. Это позволяет добиться очень высокая контрастности, поскольку пиксели могут быть полностью отключены и черный цвет будет действительно черным в отличие от ЖК-дисплеев, где подсветка матрицы всегда остается включенной.
Дисплеи AMOLED уже популярны в телевизорах и телефонах и считаются одной из самых многообещающих технологий на рынке микродисплеев.
Области применения микродисплеев — AR и VR.
Микродисплеи обычно используются в приложениях дополненной (augmented) или виртуальной (virtual) реальности. Приложения AR используют технологию микродисплеев, чтобы добавить в окружение пользователя дополнительную информацию. Это может быть карта с проложенным маршрутом и указанием «поверните налево». Или пульс и другие медицинские показатели во время тренировки. Приложения виртуальной реальности создают изолированную «реальность» внутри зрительного аппарата. Такие приложения часто используются для развлечения в видеоиграх и кино.
Текущие проблемы OLED-микродисплеев.
Наш мозг при обработке мелких объектов (например, изображение с микродисплея) воспринимает их размытыми, когда мы быстро проводим по нему взглядом. Это может вызвать проблемы со считыванием информации, а также вызывать головные боли и дискомфорт.
Чтобы противодействовать этому явлению, исследователи придумали интересное решение: показывать изображение неполное время. Большинство экранов работают на частоте 60 герц, показывая перед нашими глазами 60 кадров в секунду. Исследования показали, что если поддерживать среднюю скорость 60 Гц, но показывать изображения только часть времени, то наш мозг автоматически заполнит «промежутки», когда мы ничего не видим, и предотвратит воспринимаемое размытие.
В этом и заключается проблема: если мы показываем изображения 1/10 от общей длительности, то это вызовет уменьшение яркости картинки в 10 раз
Кроме того, большинство приложений VR и AR используются в дневное время, при прямом солнечном свете, что также требует повышенной яркости от экрана. Существующие на рынке технологии микродисплеев OLED обеспечивают яркость менее 1000нит (кандела/м2), а нужная яркость должна быть около 5000нит.
Чтобы быть более конкурентоспособным по сравнению с другими технологиями, микродисплею на основе OLED необходимо будет значительно увеличить свою яркость. Откройте для себя технологию многослойных дисплеев от OLEDWork.
OLEDWorks готова создать лучший в мире OLED-микродисплей
OLEDWorks — ведущий мировой производитель OLED-технологий освещения, предлагающий самую яркую OLED-панель освещения, доступную сейчас на рынке. Используя знания и наработки в области многослойных структур, мы уверены, что наши микродисплеи могут достичь нужной яркости для применения в приложениях AR и VR, с превосходным разрешением и цветопередачей
Кроме того, у OLED Works уже есть технология и оборудование, необходимое для производства таких дисплеев. Органические светоизлучающие слои для микродисплеев наносятся на кремниевую пластину вместо стеклянной объединительной панели.
Коммерчески успешные OLED-микродисплеи не будут готовы завтра. Но результаты исследований OLEDWorks уже дают невероятные результаты и имеют хорошие возможности для производства OLED-микродисплеев с наилучшими характеристиками.
Источник фото: www.oledworks.com