Как OLED-технология отвечает требованиям автомобильной промышленности.

В недавнем отчете BIS Research “Перспективы автомобильного освещения. Анализ глобального и региональных рынков”, авторы предположили, что перспективные решения автомобильного освещения будут развиваться по следующим направлениям:
1) Коммуникативность. Фары и задние фонари появились на самых первых автомобилях. Они выполняли единственную фунцию: улучшали видимость в ночное время. OLED позволяют автопроизводителям отказаться от концепции, принятой в начале XX века решая новые и необычные задачи в области освещения.
Технологии OLED позволят транспортным средствам общаться с людьми и автомобилями, сообщать о предстоящих опасностях и внезапных изменениях скорости или дорожных условий. Вероятнее всего светодиодное освещение будет интегрировано в систему Car-to-X (C2X).
2) Освещение интерьера. Рассеянный свет OLED панелей в автомобильном салоне дает больше комфорта по сравнению с точеными светодиодными светильниками, что очень важно при вождении в ночное время. Автомобиль, оборудованный OLED, сможет уменьшить утомляемость водителя, повысить его бдительность и внимательность. Кроме того, перспективным направлением будет рекламная подсветка различных логотипов и брендов. OLED панели могут быть выполнены в самых разнообразных формах, легко настраиваются, дают рассеянный «мягкий» свет так, как не могут лампы накаливания или обычные светодиоды и обеспечивает значительно улучшенную эстетику и отличительные возможности для дизайна и дифференциации бренда.

Мир постоянно меняется. Сейчас мы обсуждаем и смотрим на электромобили от сотен крупных и мелких производителей. Такие функции, как адаптивный круиз-контроль и частичное автономное вождение стали обыденностью. Скоро реальностью станут полностью автономные машины. Что это означает для систем освещения в автомобилях будущего?
OLED предоставляют автопроизводителям возможность для своих автомобилей общаться с окружающими объектами при помощи дополнительных способов, которые недоступны при использовании светодиодов. Особенности и функциональность OLED уникальны и предоставляют множество возможностей. Помимо высокой сегментации, они:
— Однородны по своей структуре
— Являются поверхностным, а не точечным источником света
— У них сверхвысокий контраст
— Имеют значительно более широкие углы обзора

Рисунок 1 – Сегментированная OLED панель
Световые панели OLED первого поколения имели всего 4…6 сегментов. Второе поколение уже содержало от 40 до 60 сегментов. OLED, выпускаемые сегодня, представляют собой панели с 500 элементами на площади около 25 квадратных сантиметров. Это открывает возможности для различных экспериментов с дизайном.

Рисунок 2 – OLED панель первого поколения. Пример заднего фонаря Audi A8


Рисунок 3 – Пример OLED-панели из более чем 600 сегментов. Размеры панели 203х56мм

Адаптивное освещение

Адаптивное заднее освещение может измерять условия видимости, модулировать интенсивность света в соответствии с требуемым уровнем восприятия. Другая функция адаптивных задних фонарей заключается в управлении задними сигналами в зависимости от окружающей обстановки. Самый простой пример — рекуперативное торможение в электромобилях, при котором автоматически включается стоп-сигнал, когда педаль газа убрана.
Системы заднего освещения могут помочь предотвратить наезд сзади за счет повышения безопасности. Например, было показано, что динамический световой индикатор, такой как мигающий восклицательный знак или другая узнаваемая форма, привлекают внимание быстрее, чем просто красный свет стоп-сигнала. Есть много концепций, которые предстоит проработать, например, способ отображения скользких или обледенелых дорожных условий на сегментированной панели, для предупреждения водителя позади вас.

Рисунок 4 – Задние OLED-фонари смогут отображать различные сигналы для транспортных средств вокруг них.

Дальнейшее повышение безопасности возможно за счет включения динамической сегментации OLED-освещения в CHMSL (ЦВРСС — центральный высокорасположенный стоп-сигнал). Благодаря таким свойствам, как тонкий форм-фактор и гибкость сейчас разрабатываются концепты, изучающие возможность добавления OLED-освещения внутри многослойного стекла.


Рисунок 5 – концепт центрального верхнего стоп-сигнала, встроенного в заднее ветровое стекло автомобиля.

Посмотреть Brite 3 Lumiblade, OLED панели на жесткой основе.
Посмотреть WAVE, гибкие OLED панели. 
Посмотреть Brite Amber, желтые панели без синего спектра.
Посмотреть драйвера для OLED.